Тридцатка. Мой первый поход


3 из 5 😎 Такая сложность определена у похода «Тридцатка»  Готовились долго (технически и морально)! Целый месяц!

Это интересный, живописный и местами сложный маршрут 👟

Итак, поехали! 😃

День 1: Хаджох — каньон реки Белой. Водопады Руфабго

На стоянку к водопадам попадаем на Газельках + немного пешей «прогулки» с рюкзаками вдоль реки. Местечко очень живописное и романтичное. Самое сложное: по мокрой породе забраться на небольшую высоту. Но я знаю людей, которые уже на этом этапе подумали: «Да, ну……» )))))

Путь на водопады 150 р. …..Наша стоянка позволила их сэкономить)))) 😁 В обе стороны около 8 км. Хорошо, что река была неполноводная. Так мы смогли насладиться чудесными видами не снимая кроссовок))) 🌱 Немного напоминает каньоны в Абхазии. Но все-таки очень самобытно. Поскольку маршрут коммерческий, тропа вдоль реки порадует любителей балеток и каблуков!

Хочется наслаждаться каждым камушком)))☺

Бонус нашей первой стоянки — светлячки! Это непередаваемое лесное волшебство! 😍 Наш первый костер, знакомство, бурлящая река и волшебный лес со светлячками! it’s magic! 😍

Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30

День 2: Абадзешский перевал — плато Лагонаки

На второй день похода мы переместились на место первой стоянки в заповеднике: 10 км в горы на Газельке + 12 км пешком с рюкзаками от КПП.

Подъем в горы очень живописный! Там есть турбазы на любой вкус))) Но дорога такова, что будет лучше, если вас привезут на транспорте местные (будь вы походник или турист). 😎

Вход в заповедник платный — 300 р/день. Итого 2 100 с одного человека. Это для конкретного маршрута с возможностью некоторых отклонений. Если вам нужно отклониться сильно, то необходимо доплачивать (так нам сказал проводник). Ну и насколько я поняла, егеря не очень любят «отклоняющихся». А смотрителей там достаточно)) 😎

Пешком от КПП 12 км. Так сказали проводники. В источнике написано 9 км. Но лично мне приятнее думать в большую сторону))) 😎 Маршрут почти по прямой, что радует в условиях рюкзака за плечами и первого похода в таком оснащении))) Идти было приятно и весело. Красивый пейзаж радовал глаза. И когда случился первый в этом походе дождь, мы были к этому готовы! 😁

Обеды без горячего и чая! Это очень важно для тех, кто без чая не может! Мы готовились и взяли свою горелку))) 😎

С первого обеда все знают: хочешь чай — скидывайся на воду))))))))) Довольны были все! 😁

Кстати, на стоянке нельзя разводить костер. Да и дров нет поблизости. Так что только горелка! Жаль, что она, родимая, не выручает, если попадешь под дождь……😄

Ну, и конечно мы «сбегали» на Блям. Вот всем было легко, кроме меня….Так родился слоган следующего дня: «Люди, худейте и тренируйтесь!». 🤣

Виды там невероятные, люди отзывчивые, еда вкусная!

Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30

День 3: Гора Оштен

Это была радиалка из первого базового лагеря. 🌱 Есть в этих местах такая особенность: дождь как правило бывает после обеда. Поэтому нужно рано отправляться в путь, чтобы увидеть все! 😎

В обе стороны 13 км, 7, 5 часов. 👟

Сразу про «Люди, худейте и тренируйтесь». На подъеме я действительно местами чувствовала себя нехорошо (акклиматизация? темп?): было крутовато. 😨

Один человек из нашей группы вернулся в лагерь с середины маршрута. Все остальные бодро или не очень дошли)))) 😄

Если вы можете скинуть перед походом лишние кг (касается тех, у кого они есть) — скидывайте! 🥁 Ваши колени скажут вам спасибо))))) Ну и вообще там много бонусных плюшек (девочки поймут))))) 😂😘☺

И обязательно регулярно давайте своему организму кардио-нагрузки! 👟

Нам повезло с погодой! Мы все увидели! 😍 И дождь, который начался в тот день, застал нас уже в последние 10 минут на подходе к лагерю. 😊

Про треккинговые палки. Мы на Оштен их не брали. Во время крутых спусков и подъемов я убеждалась в правильности решения, потому что не понимала, куда бы я их дела в эти моменты. Кто-то шел с двумя палками, кто-то с одной. На протяжении дальнейшего маршрута они нас сильно выручали. Но, насколько я поняла, это дело вкуса каждого. От себя однозначно рекомендую! 😁

Не забывайте про подходящую одежду и обувь! На спуске нам встретилась группа, которая шла на восхождение на Оштен. В то время дождь только начался. Они шли с рюкзаками. Мы им очень сочувствовали…😒

Когда путешествуешь по другим странам и идешь в какое-то туристическое/нетуристическое место, замечаешь, что иностранцы, идущие навстречу, всегда здороваются, улыбаются, подбадривают))))) 😊

В России эта культура не очень развита. Но горы другое дело! Люди, живущие в экстремальных условиях, дружелюбные, чуткие, отзывчивые, внимательные! Это как другой мир! Культура общения, продиктованная условиями локации))) И это приятно! 😘

Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30

День 4: Переход на приют Фишт, Гузерипльский и Армянский перевалы

Вы видели «Властелин колец»? Когда съёмка сверху и маленькие пилигриммы настойчиво идут вперёд) Вот так мы себя чувствовали! Очень красивый путь! В начале — высокая трава, выше 1, 5 метров, потом — подъемы и спуски по узкой тропе)👟🌱

Читала, что переход через перевалы для кого-то был сложным…мне так не показалось. Мы шагали очень бодро! 😎

Очень не хватало остановок! Прям очень-очень! Хотелось наслаждаться этой красотой! Ну и, конечно, фотографировать)) 🌱🐎🏞😁

10 км мы прошли в этот день) 👟👟👟👟👟👟 Самый сложный участок — лес после дождя перед приютом… Но мы справились!

В приюте есть туалеты, душевые кабины, крытые беседки, место для стирки белья и БАНЯ! 😁 Конечно мы не пошли на малый ледник Фишта, а пошли в баню) 1000 р/час. Там нет света и плохо течет вода из крана…..но это же не важно! Мы пошли в баню! Нам повезло: баню топили, было свободное время и наши инструктора договорились с егерями)) 🤗😘😎

В горы все доставляют вертолетами) Примерно понимая стоимость одного вертолётного рейса можно себе представить, сколько в этих местах может стоить покупка в магазине….На Фиште есть магазин, но туда никто не ходил)

Наши проводники сказали, что год назад все время похода было около 35 градусов и все купались в реке ….У нас была такая погода, какая в этих местах бывает в октябре! 🤔 Очень сложно в ледяной воде стирать, мыть посуду и чистить зубы! 😮

Но мы справились! 😎

Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30

День 5: Фишт — Оштенский перевал, озеро Псенодах

«В такую погоду надо сидеть дома!» — такую запись я сделала в блокноте, когда наконец согрелась вечером и мои зубы перестали громко клацать ….

В предыдущий день и утро этого дня инструктора долго думали и сомневались, вести ли нас в эту радиалку…😨😨 И все-таки мы пошли, ибо думали, что все прелести местной погоды мы уже на себе испытали!….Мы так думали….🤔

Вышли в 10:00. Возможно, это была ошибка и, если бы мы вышли раньше, то успели вернуться до того момента, когда тропа превратилась в ручей и в кроссовках хлюпала вода….😨

Все малочисленные фото мы сделали по дороге в «ту» сторону. Уже тогда мы ощутили на себе сильный ветер и морось….А когда дошли до озера, погода ухудшилась и мы поспешили назад. Озером восхититься не удалось. Да, и при той погоде, оно совершенно не впечатлило….🤔

Обычно путь в обратную сторону короче! 🏃

Здесь это правило не сработало!

Задача была дойти!

Мы шли в тумане, ветер и дождь хлестали по щекам, и было ощущение, что идет съемка мистического триллера….🤣😎

И мы дошли!

А разве могло быть по-другому?😎

В такие моменты все четче осознаешь важность выбора одежды, обуви и аксессуаров! И мы готовились! 😎

Однозначно рекомендую эту радиалку при любой погоде! 😁

Очень красивые виды в пути! Нестандартные ощущения! Это надо прочувствовать!

Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30

День 6: переход в Бабук-аул, Черкесский перевал

Вечером предыдущего дня, когда кроссовки и носки были высушены на импровизированной крестовине, мы продолжали греться у костра….Этот запах до сих пор на моей куртке 😂 К нам на огонек попросились ребята, также промокшие и продрогшие. Из отрывков разговоров я поняла, что они шли к Фишту с той стороны, куда мы пойдем завтра 👟 Рассказ был не радостным и я поняла, что нам еще повезло с тропой на Псенодах! …В тот момент я не понимала,насколько сильно нам повезло! 😂😎

Как я уже писала, приют Фишт весьма обжитое место. На нем останавливаются также детские группы, идущие по упрощенному маршруту. Источников 2: река и ручей. Беседки располагаются ближе к ручью. Несколько раз я ходила туда и видела указатель: «Бабук-аул 21 км», — и людей, которые шли в ту сторону. Я им сочувствовала….а зря! 🤣

Действительно, на следующий день мы отправились в путь и прошли 21 км! 😎

А ведь мы готовились! И в тексте маршрута не было сказано про 21 км! 😨

Изначально маршрут пролегал через Лунную поляну и за этот день предполагалось пройти 11 км! 😁И ночевка должна была быть на Черкесском перевале…Вы спросите: к чему такая спешка и зачем проходить эти 21 км ?

Все просто: на Лунной поляне находится дача того, кого называть нельзя (но вы все правильно поняли). 😎😎😎

Еще в 2012 году там в дополнение стали строить горнолыжную вип-базу…..Тогда же маршрут пришлось изменить…😠 Ну не может простой смертный смотреть на всякие барские штучки…

А вы же помните, что единственный транспорт в горах — вертолет?) И, конечно, понимаете, сколько стоит рейс……На протяжении пути мы постоянно слышали вертушки 🚁🚁🚁🚁🚁🚁🚁🚁🚁🚁🚁

По маршруту: как видно из видео, с погодой нам невероятно повезло! Очень сложна была часть пути вначале: много «грязевых» подъемов 👟 Спасают кроссовки, трекинговые палки и помощь друга 🥁

Перевал Черкесский — это последний перевал на маршруте. Примечателен тем, что здесь есть связь!!! 😃😂Впервые удалось позвонить маме и сказать, что все хорошо 🤣

И тут, и там слышалось: «У кого Мегафон? Где ловит?….» То еще зрелище, когда пару десятков человек ищут связь и радостные разговаривают по телефону, проверяют почту и выкладывают фото в интернет 😂

А «веселый спуск» скорее всего веселый для того, кто его создавал…😂Для меня это было очень тяжело: ноги короткие, приходилось долго думать как их поставить…😂В пути понимаешь, на сколько сильно меняется климат 🌱🌲🌳 Часть пути напоминает хождение по искусственно созданным катакомбам 😜 Вобщем однозначно рекомендую!

Приют «Бабук-аул» очень сильно близок в цивилизации 👦👧👨👩👱

Душ 100 р/чел., туалеты, питьевая вода…..Романтика-экзотика закончилась..Мы потихоньку возвращались в бренный мир….😒😏😔😭

А фото? Фото было мало! 🙃 Остановки были небольшие, фотоаппарат было доставать сложно и не всегда целесообразно…Да и не передать этих ощущений никакими фото и видео! Так что идите и сами все ощущайте! 😎😂👟

Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30

День 7: переход из Бабук-аула к реке

«Финики, финики, берем финики!» 🍅🍏🍎🍐🍑

Такие выкрики были слышны каждый день во время перекусов 🍒🍓🍞🍫🍬

Когда мы готовились к походу, прочитали, что каждому дается по 3,5 кг продуктов + костровое оборудование распределяется между мужчинами. И меня очень интересовал вопрос: сколько людей мужского пола будет в группе…😂

Оказалось, все совсем не так. Наш проводник не нес с собой еду, но тащил с собой все костровое оборудование!!!!! 👟🥁💪

Еду мы распределили в первый вечер. Знакомство с нашей ношей произошло весьма неожиданно и не весело…😨😨😨😨😨😨😨

С собой из дома мы, в силу определенных обстоятельств, брали немного еды…Ну как, немного….😂😂😂😂😂😂😂😂

В первый же вечер стало понятно, что от нее нужно избавляться 😂😂😂

Поэтому мы выложили все, что могло быть съедено, на ужин. Узбекская халва с Сенного рынка ушла сразу! 😁

Почти все остальное мы доели в последующие дни. В рюкзаки нам досталось: мне — несколько пачек фиников и бутыль сгущенки, Славе — несколько банок тушенки и 1 бутыль сгущенки. 😎

Конечно, у каждого была тяжелая ноша….Поэтому с первого вечера у нас появились фразы: «Ростик, а давай на ужин макароны с тушенкой?», «Сколько шоколадок доставать? Две же? Давай две!», «»Финики, финики, берем финики!», «Колбаса! Хлеб!» 😂😂😂😂😂😂

В этот день мы прошли 12 км….Всего 12 км….😂😂😂😂

Горы были позади…Легли поздно, встали поздно…И путь наш пролегал по дороге через чудный самшитовый лес 🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱🌱

Так получилось, что в 2014 году наши братья из чайны завезли жучков 🐜🐜🐜🐜🐜🐜🐜, которые съели самшит….

Мы успели его увидеть в Абхазии и здесь остатки зелени….но все равно, это очень красиво 😍😍😍😍😍

Фото, конечно, очень мало….Дождь то начинался, то переставал. И каждый раз, когда мы снимали куртки, он напоминал о законе подлости 😁 Да, и у нас уже выработалась привычка: идти вперед! 💪🥁👟

Наш последний «походный» привал был на реке. Там мы загорали. Ребята сделали бассейн….Там был наш последний походный костер….

И знаете, что? Мы снова увидели магию светлячков!!!! 😍😍😍😍😍

Это волшебство!!!!!! ✨✨✨✨✨✨✨✨✨

Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30Отзыв о походе по Кавказу, маршрут 30

На следующий день мы дошли до Солох-аула, сели на автобус (100 р/чел.), спустились к Дагомысу и — Здравствуй, цивилизация! 👳💂👴👩👨👧 Чурчхела, банан, чай, шашлык, шаурма….Все блага цивилизации…😂😂😂

А мы сидели на закате и думали, что нам очень хочется назад, в горы 👟👟👟👟👟👟

Спасибо всем, кто был с нами в эти эмоциональные минуты!

Комментарии

Добавить комментарий



Наверх